Опыт работы с компанией Booking.com

22.09.2014 Евгений Лектусаров

Работать с «Букингом» я начал два года назад, оказывая услуги по загрузке одной из проданных нами гостиниц. В этом году мы продолжили работу с ними, управляя продажей услуг уже другого отеля. На этапе утверждения схемы работы между нами и гостиницей я всегда рекомендовал использовать этот сервис в обязательном порядке, так как при правильном подходе он позволяет нам обеспечивать высокие показатели не только на фоне конкурентов, но даже на фоне конкурентов, представленных в этом сервисе.

Сейчас я поменял свое мнение на противоположное и уже считаю работу с подобными каналами продаж неэффективной. Здесь я могу рассмотреть только те вопросы, которые не сделают моих конкурентов сильнее, то есть самые очевидные.

Booking.com – это мировой лидер в системах онлайн-бронирования гостиничных номеров. Сейчас у них на сайте более 500 000 гостиниц, и это число продолжает расти. Это просто колоссальный выбор для клиента и гарантия надежности сервиса. Но есть несколько проблем для гостиницы, которые являются следствием этой масштабности и грандиозности:

  1. Процент комиссии. Ее размер я разглашать не буду, но скажу, что она ощутимая. Вообще при запуске какого-либо бизнес-проекта все в конечном итоге сводится к цифрам. Когда видишь размер комиссии за сезон в денежном выражении, хочется найти альтернативное решение за меньшие деньги. Причем помимо комиссии, явно указанной в договоре, будут еще издержки, которые нужно учитывать при анализе. Об этом далее.
  2. Неповоротливость и вероятная бюрократическая волокита внутри компании. Время на решение некоторых вопросов измеряется днями и иногда неделями.
  3. Плохое качество трафика. Высокий процент несостоявшихся броней, особенно без предоплаты.
  4. Сервис предлагает не доведённую до логического конца услугу, а именно: Booking.com сам не занимается платежами клиентов в пользу отеля или обратно. Эти проблемы он перекладывает на плечи партнера. То есть гостиница сама должна либо иметь возможность списывать деньги с банковской карты клиента, либо просить его сделать банковский перевод. Первое практически нереально для мелких заведений, работающих несколько месяцев в году, второе занимает ресурсы гостиницы, увеличивая расходную составляющую.
  5. Интерфейс витрины красив и эффективен для максимизации продаж, но сильно перегружен информацией. В результате люди, бронирующие номера, просто не находят сведения о каких-либо особых условиях, влияющих на бронирование или на его отмену. Это приводит к увеличению нагрузки на администрацию гостиницы, к несостоявшимся броням и конфликтным ситуациям.
  6. Произошла утрата конкурентного преимущества гостиниц, присутствующих в этом канале продаж. Если весной 2012 года в «Букинге» по Анапе было порядка 45 гостиниц, то осенью 2014-го – уже около 140. При такой динамике роста конкурировать на ресурсе становится все сложнее и сложнее.
  7. Ограничения функционала, из-за которых приходится упрощать тарифные планы и особые условия продажи номера. Здесь много хитростей, невозможность реализовать которые не позволяет максимизировать прибыль гостиницы.
  8. Сложность манипулирования клиентом, привыкшим бронировать через «Букинг». Если с предыдущими проблемами можно жить и успешно работать, то последняя делает работу заметно менее эффективной. Засада в том, что клиент, нашедший гостиницу через другие каналы продаж, которые более выгодны для гостиницы в части комиссии, может консультироваться у гостиницы об условиях проживания и бронирования, но само бронирование осуществить через «Букинг». То есть мало того, что гостиница понесла затраты на привлечение клиента и консультировала его, она еще будет вынуждена заплатить «Букингу» за эту бронь.

Я хочу контролировать распределение своей потенциальной аудитории по применяемым каналам продаж, направляя основной трафик туда, где мне более выгодно. Соответственно, для исключения утечки своей прибыли через невыгодные каналы их разумно просто не использовать. Сегодня в этот сервис лезут все, кому надо и кому не надо, без понимания смысла его работы и на какого клиента он ориентирован.

Если вы собрались купить гостиничный бизнес в Анапе и все сказанное выше совсем не понятно – добро пожаловать на консультацию.

Для заказа подбора гостиницы в Анапском районе заполните форму внизу страницы. Возможен выезд по краю и в Крым.

Просмотры страницы: 4 542

Подобрать варианты
Заявка на подбор вариантов
css.php