Итоги курортного сезона – 2014

22.09.2014 Евгений Лектусаров

Подошел к концу курортный сезон 2014 года. Сезон был непростым для покупателей и показательным для владельцев гостиниц в Анапе. Покупатели испытывали сложности весной, когда нестабильность курса доллара и евро внесла коррективы в объем сделок по продажам коммерческой недвижимости. Продавцы опасались продавать, покупатели не могли найти подходящий вариант. Некоторым из них, не без нашей скромной помощи, удалось приобрести гостиницу своей мечты и благополучно отработать первое лето.

Другим вызывающим опасение фактором послужила весенняя ситуация с Крымом. Было непонятно, как это отразится на нашем курорте, на стоимости гостиниц и на стоимости их услуг.

На тот момент мнения старожил курортного бизнеса разделились. Одни поникли – мол, народ поедет отдыхать в Крым, а не в Анапу. Другие, наоборот, взвинтили цены на номера, предвидя отток клиентов из Крыма. Время все расставило на свои места.

Практически все, кто так или иначе связан с гостиничным бизнесом в Анапе, сегодня отмечают высокие показатели этого сезона. Одна из озвучиваемых причин – проблема с переправой через Керченский пролив, где туристы на своих авто были вынуждены по нескольку суток дожидаться своей очереди на паром. Часть из них разворачивалась и ехала на Азовское или Черное море. Возможно, это обстоятельство действительно внесло свой вклад.

Но почему-то никто не упоминал опасения прошлого года. А именно Олимпиаду в Сочи. Если в прошлом году в Сочи были различные ограничения для действовавших ранее гостиниц, то нынче народ должен был поехать отдыхать именно туда, на новые объекты курортной инфраструктуры. Тем не менее оттока из Анапы не произошло.

Мое видение ситуации: потребитель в своей массе является сильно инерционным. Потребителя сложно заставить изменить своим привычкам, сложно вынудить покупать другой аналогичный продукт. То есть если семья постоянно ездила отдыхать в Анапу, то она будет продолжать сюда ездить. Конечно, найдется какая-то часть туристов, любящих путешествовать и экспериментировать, отдыхая каждый раз в новом месте, но это лишь часть. Задумайтесь над своими привычками. Легко ли вас убедить сменить мобильного оператора, интернет-провайдера или марку автомобиля? Если вас все устраивает, никакая реклама не заставит этого сделать. Именно поэтому макроэкономические показатели курорта не скачут от года к году, а плавно меняются в сторону увеличения объема рынка. Ждем официальной статистики о числе туристов, посетивших Анапу в этом году.

Сезон-2014 подтверждает, что покупка гостиницы в Анапе, в Витязево или Сукко по-прежнему остается надежной инвестицией в курортный бизнес.

Для заказа подбора гостиницы в Анапском районе заполните форму внизу страницы. Возможен выезд по краю и в Крым.

Просмотры страницы: 930

Подобрать варианты
03.02.2015
Юрий

Добрый день . Хотели бы приобрести существующую мини гостиницу в Анапе или пригороде . Расчитываем на бюджет +-15млн . В 20 числах февраля собираемся посетить Анапу для просмотра действующих предложений . Пожелание это благоустройство как жилого помещения (газ, вода ,эл/энергия и т.д. ) так придомовой территории , большой участок и небольшое расстояние до пляжа . В настоящее время проживаем в Новосибирске . Если у Вас имеются предложение рад буду увидеть на своей почте . С уважением Юрий !

Ответить
10.10.2015
Марина

Здравствуйте.ЕВГЕНИЙ! Хотелось бы узнать какие итоги курортного сезона 2015 года в Анапе? И еще меня интересует возможность взять в аренду гостиницу с последующим выкупом. Каковы перспективы? Заранее спасибо за ответ. Марина.

Ответить
Заявка на подбор вариантов
css.php